banner-nano
banner_remont

Основные правила языка программирования 1С

И снова здравствуйте ! Продолжим изучение программирования 1С на практике. Сейчас мы попробуем сделать так, чтобы при запуске 1С компьютер показывал такой отрывок из стишка (можете выбрать любой свой текст):

Чтоб считал компьютер быстро,
Правила чтоб не забыл,
Потрудился программист тут,
Он программу сочинил.

Попробуйте сделать сами, не забывая, что каждая строчка должна выводиться с новой строки. Если не выходит - гляньте инструкцию под этим спойлером

  • Зайти в созданную базу через конфигуратор.
  • Открыть модуль управляемого приложения.
  • Стереть старый код и написать вот такой:

Сообщить («Чтоб считал компьютер быстро,»);
Сообщить («Правила чтоб не забыл,»);
Сообщить («Потрудился программист тут,»);
Сообщить («Он программу сочинил.»);

  • Нажать F5 («Начать отладку» в меню «Отладка»)

Какие можно сделать выводы ? Текст разделен на строки, каждая из которой содержит свою комманду и заканчивается знаком «;». Каждая команда имеет свой параметр (в скобках), в данном случае — текст, заключенный в кавычки.

Стоит заметить, что результат не изменится, если производные передвигать в стороны. не меняя местами:

Можно немного побаловаться в своем 1С для проверки

// первый вариант:

Сообщить

(«Чтоб считал компьютер быстро,»);
Сообщить («Правила чтоб не забыл,»);
Сообщить («Потрудился программист тут,»);
Сообщить («Он программу сочинил.»);

// второй вариант:

Сообщить (

«Чтоб считал компьютер быстро,»);
Сообщить («Правила чтоб не забыл,»);
Сообщить («Потрудился программист тут,»);
Сообщить («Он программу сочинил.»);

// третий вариант:

Сообщить («Чтоб считал компьютер быстро,»);
Сообщить («Правила чтоб не забыл,»); Сообщить («Потрудился программист тут,»);
Сообщить («Он программу сочинил.»);

// четвертый вариант:

Сообщить

(

«Чтоб считал компьютер быстро,»

);
Сообщить

(

«Правила чтоб не забыл,»

);
Сообщить

(

«Потрудился программист тут,»

);
Сообщить

(

«Он программу сочинил.»

);

// вариантов может быть сколько угодно 🙂

Зелёным цветом выделены пояснения (комментарии), которые можно начать с помощью двух косых черточек («//»). Наличие комментариев или их отсутствие абсолютно никак не влияет на то, как будет работать программа. Пояснения предназначены лишь для человека, чтоб ему проще было разобраться в коде.

Итак, на начальном этаме можно выделить такие правила:

  • Сам программный код состоит из команд.
  • Команды между собой разделяются знаком «точка с запятой».
  • У каждой команды должен быть свой параметр в круглых скобках для того, чтобы команда понимала, что ей делать.
  • Полная команда (вместе с параметром) может занимать намного больше одной строки. Также, как и несколько команд могут быть написаны в одной строке — главное, чтобы они разделялись точкой с запятой.
  • Команды выполняются компьютером последовательно от первой к последней.

В принципе ничего сложного в этом уроке также не было, можно переходить к следующему:)

Предыдущий урок

Следующий урок (пока недоступен)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.